Не хотите пропускать статьи!

Место для общения

Место для общения

Рубрики

Изображения

Многие изображения этого сайта находятся в свободном доступе в интернете. Не претендуем на авторство и благодарны авторам, создавшим их.

Дата:  14 января 2017  / 
Автор: Капитан Славик / 
Рубрика: Родовое дерево Киевской Руси

Первоисточник — Летописи

Первоисточник — Летописи

Летопись – ПВЛ. Повесть (повествование, послание, рассказ, трагедия, комедия) Временных Лет.


Согласно летописям, в 862 году сразу несколько племен (ильменьские словене, чудь, кривич) призвали троих братьев-варяг Рюрика, Трувора и Синеуса княжить в Новгороде. Это событие получило название «призвание варягов». Согласно мнению историков, призвание произошло из-за того, что племена, жившие на территории будущей Руси постоянно одолевали междоусобные войны, и они никак не могли решить, кому стоит править. И только с приходом трех братьев междоусобицы прекратились, русские земли стали постепенно объединяться, а племена стали малым подобием государства.

До призвания варяг, на русских землях жили многочисленные разрозненные племена, не имевшие собственного государства и системы управления. С приходом братьев племена стали объединяться под властью Рюрика, который привел за собой весь свой род. Именно Рюрик стал основателем будущей княжеской династии, которой суждено было ни один век править на Руси.

Несмотря на то, что первым представителем династии является сам Рюрик, очень часто в летописях род Рюриковичей ведут от князя Игоря, сына Рюрика, так как именно Игорь был не призванным, а первым истинно русским князем. Споры о происхождении самого Рюрика и этимологии его имени ведутся до сих пор.

Первые князья из рода Рюриковичей (Игорь Рюрикович, Олег Рюрикович, княгиня Ольга, Святослав Рюрикович) положили начало процессу формирования централизованного государства на русских землях.

Династия Рюриковичей управляла русским государством более 700 лет…

Рюрик, Трувор, Синеус, Вещий Олег

Вот она — наша родная история! Пусть даже полулегендарная. Не какие-то там вымышленные библейские картинки с крыльями, ангелами или архангелами, а живые реальные люди… Осталось разобраться, откуда мы про них узнали спустя 1100 лет, и где тот оригинальный печатный документ, из которого историки это прочитали и нам написали в своих книгах для прочтения.

Документов которым более 1000 лет у нас немного, если не сказать более точно что их нет. Но есть информация о том, кто мог писать в те времена. Практически все исторические документы ссылаются на ПВЛ, которая расшифровывается как Повесть временных лет.

«По́весть временны́х лет» (др. -рус. Повѣсть времѧньныхъ лѣтъ, также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.

Охваченный период истории начинается с библейских времён во вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). Датированная часть истории Древнерусского государства начинается с лета 6360 императора Михаила (852 год).

Автор летописи указан в Хлебниковском списке как монах Нестор, известный агиограф на рубеже XI—XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи XVIII—XIX веков считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью. Изучение летописания русским лингвистом А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет». В настоящее время признаётся, что первая изначальная редакция Повести временных лет монаха Нестора утрачена, а до нашего времени дошли доработанные версии.

Ключевая фраза «доработанные версии». Как доработать/исказить написанное, наверно никому говорить не надо. Вы берете оригинал и пишете что вам взбрело в голову, или что вам сказали писать ваши «хозяева». Потом первоисточник уничтожаете, но клянетесь и божитесь что он был и вы все списали с него слово в слово. Кто был тогда на Руси хозяином и насколько летописи «доработали» мы не знаем, но Нестор был не единственным, кто умел писать и читать. Есть документы более древние чем ПВЛ, это «Остромирово Евангелие» и «Изборники Святослава» 1073 и 1076 года. В отличие от Евангелия, в изборниках есть информация не только богословская, но и мирская. Судя по всему Святослав, будучи князем-язычником, не слишком доверял монахам, а имел своего собственного летописца. Уверен, что и о своей семье он написал в книгах, если на обложке был рисунок изображающий князя и его семейство. Но, там о ней — ни слова!

«Изборники» 1073 и 1076 годов — третья по древности (после «Остромирова евангелия» и «Новгородского кодекса») древнерусская рукописная книга. Изборники были составлены для великого князя Святослава Ярославича двумя переписчиками, одним из которых был дьяк по имени Иоанн, имя второго неизвестно. Изборник 1073 г. найден в 1817 г. в Новоиерусалимском монастыре экспедицией К. Ф. Калайдовича и П. М. Строева, хранится в Государственном историческом музее.
1073
Оригиналом для первого «Изборника» послужил сборник, переведённый в конце IX — начале X века с греческого языка на болгарский для болгарского царя Симеона I. Изборник состоит из «философских статей» Немесия, Максима и Феодора Раифского. Также в тексте упомянут Василий Великий. Темы отрывков посвящены человеку, его бессмертию, проблеме соотношения сущего (суштие), природы (естьства) и лица (собьства). Отличие сущего от природы заключается в том, что лишь последнее есть библейское понятие. Также излагается аристотелево учение о 10 категориях:
1076
Второй «Изборник», кроме отрывков из сочинений византийских отцов церкви, содержит в себе переведённые с греческого отрывки из житийной литературы, из библейских книг, сборников изречений,«Поучения» диакона Агапита и т. п. Несколько статей этого сборника — славянского происхождения. Очевидно, он был составлен на Руси на основе материала великокняжеской библиотеки. Изборник призывает человека к чистоте помыслов, совестливости, сочувствию, умеренности, к добрым делам (кротости, милостыни), а также непричастности к таким грехам, как хула, клевета, зависть, татьба, любодейство, пьянство, объедение. Во взглядах[чьих?] на природу человека особое место занимает воля, душа, сердце и разум сердца.

Не совсем понятно только одно: возьмите своё семейное фото, сделайте из него обложку для книги, а в книге напишите всё о чужих людях, да ещё к тому же живущих в других странах. Выглядит довольно странно…

Особенно настораживает то, что в 1965 году экспертиза показала внесенные исправления в книге, сделанные примерно во времена Екатерины (Марты Самуиловны). Почему любовница Петра была заинтересована в искажении правды о прошлом? Возможно, ей не нравились византийско-болгарские корни первых князей. Или очень хотелось, что бы они были скандинавскими…

И ещё вызывает улыбку про любодейство, как грех. Слово явно было вставлено лет этак через 300. Когда я разговаривал с сотрудниками исторического музея в Чернигове, мне рассказали совсем другую и уверен, более правдивую историю. Это сегодня попы указывают Президентам что нужно делать для духовного возрождения народа. Тысячу лет назад попы целовали руки князьям за любое разрешение построить храм, но зато так же хотели денег как и сегодня. Но, об этом чуть позже…

Утверждают, что и отец Святослава Ярославича Ярослав Мудрый написал документ «Русская правда» датированный 1016 годом. «Ярославова правда» так же не сохранилась в оригинале, но доступна к изучению в редакции ХIII века. Прошу заметить разницу первоисточника и его копии в 200 лет!

Выбор из чего восстановить правду сегодня не велик: придётся на слово поверить переписчикам, причем с религиозным уклоном мышления. Монахи, будучи людьми к женщинам интереса не питавшими, имена скорее всего не отслеживали. Но, тем не менее в родословных книгах XVIII века их указано достаточно много, что бы нарисовать практически полноценное Родовое дерево.

Мне особенно это интересно, потому что в имя наречении Рюриковичей есть целостная и строгая система. Думаю, что она касалась не только сыновей, но и дочерей. А значит, есть шанс прояснить хоть некоторую правду о прошлом.

Боян, летописец князя, монах Нестор

Особый интерес вызывают так же крестильные имена. Нас убеждают, что Русь была крещена в 988 году. А это значит, что у всех рожденных позже этой даты было по два имени… Одно языческое, второе христианское. Не совсем понятно, если родители уже христиане, то зачем давать ребенку языческое имя, что бы потом его менять? Будучи по язычески суеверным, Вы бы взяли себе имя чужого неизвестного человека, причем с трагической христианской судьбой, зная что это повлияет на вашу судьбу?

Даже поверхностный анализ существующих документов говорит о том, что настоящую правду не знает никто. На каждую версию о прошлом есть и подтверждение и отрицание. Поэтому будем рассуждать логически на основании того, что есть. Кроме летописцев, коих на Руси было не много, были устные предания, сказки и сказы. Всё это затеряно в далеком прошлом, кроме «Слова о полку Игореве», написанного Бояном. С Игоря все началось, им и закончилось. Дальше идет смутное время, написанное с моей точки зрения под копирку.

Как Вы уже догадались, следующий наш рассказ рубрики будет называться «Первая семья» и там будут фото с изображением «первых лиц» нашего государства того периода. А чуть ниже я напомню про одно фото, сделанное с оригинала. Оригинал официально называется «Радзивиловская летопись». Я называю такой документ «сборником карикатур и комиксов», унижающий содержанием и иллюстрациями нашу историю.

Радзивиловская летопись

Кроме летописей, не сохраненных в оригинале и написанных людьми непонятной мировоззренческой позиции, есть ещё один важный документ, который относится к более раннему периоду, а точнее к X веку. Его написал византийский император Константин VII, и он (документ) примечателен тем, что там есть описание первой княжеской семьи Древнерусского государства.

Период Византии интересен лично мне потому, что во многих документах и книгах есть описание жизни и быта людей, как собственно говоря и кое-что написано про самого императора Константина Багрянородного. Я долго искал в интернете хотя бы одно изображение того периода. Увы, у меня не получилось… Потому буду очень благодарен за любую картинку, в чем-то похожую на вот эту:

Елена и Константин Багрянородный

На фото изображен император и его молодая жена Елена, дочь императора Романа I Лакапина. Её отец был командующим Византийским военным флотом. Между Романом Лакапиным и Болгарским царем Симеоном Борисовичем разгорелась настоящая война за зятя. История умалчивает как звали не состоявшуюся болгарскую невесту — дочь Симеона. Очень удивительно, что сей исторически важный факт утерян (!).

Елена родила императору пять дочерей и сына. Период правления этой династии, которую историки назвали Македонской, был одним из самых могущественных для Византии. Прочитав всё, что только возможно найти про этих людей, я сделал вот такой портрет императорской супружеской семьи. Самое смешное будет чуть позже: этот человек был крестным отцом княгини Ольги, которая после крещения взяла имя жены Константина Елена (Прекраса). Судя по текстам древнерусской истории, византийский император был так восхищен необыкновенной красотой «крестной дочери», что предложил царствовать Ольге в Византии наравне с Еленой. Намек понятен?

Если нет, то поясню: где мне теперь взять похожее достойное фото для княгини, что бы расположить справа и подписать «крестная дочь императора Ольга»? Если только вот это чучело, изображенное на картине под названием «Крещение Ольги»:

Крещение Ольги в Византии

Небольшой отрывок из фильма «Византийский урок» Очень полезное видео! Особенно для тех, кто хочет понять истинную причину гибели Великой империи...